Приобретение и эксплуатация современных сухогрузных судов

18 250 000 $
29 мая 2021 Россия, Москва Добавить в избранное

Описание

Здравствуйте,

Приглашаю инвесторов для реализации проекта по приобретению и эксплуатации современных сухогрузных судов класса «река-море».

Необходимая сумма инвестиций составляет $18,250,000.

Цель проекта – приобретение в собственность сухогрузных судов на привлеченные финансовые ресурсы, возврат привлеченных средств в полном объеме и получение прибыли.

Планируемый период реализации проекта - 5.5 лет.

Инициатор проекта имеет стаж более 27 лет в отрасли, включая морской стаж от помощника до Капитана дальнего плавания и опыт в операционном и коммерческом управлении флотом. Имеет успешный опыт руководства реализацией инвестиционного проекта по приобретению и эксплуатации 4-х судов класса «река-море».

Для реализации проекта планируется поиск и приобретение 5 судов класса «река-море» 2006-12 гг. постройки грузоподъемностью около 6,000 тонн и осадкой до 5 метров.
В рамках проекта его участники учреждают управляющую компанию на Мальте или в иной подходящей юрисдикции.
Управляющая компания - получатель и дебитор финансовых ресурсов, необходимых для реализации проекта. Каждое судно управляющая компания приобретает в собственность отдельной компании-судовладельца, основанной ею на Мальте или в иной подходящей юрисдикции.
Суда регистрируются под флагом Мальты или другой подходящей юрисдикции.
Управляющая компания передает суда в полное управление украинской шип менеджерской компании, осуществляющей эксплуатацию судов от ее имени и по ее поручению. Все финансовые потоки по проекту проходят через управляющую компанию.
Шип менеджерская компания имеет необходимые сертификаты и штат опытных сотрудников.

Основные клиенты компании - трейдеры, продавцы и покупатели зерна, сельхозпродукции и сырьевых грузов навалом, фрахтующие суда для их перевозки из мелководных портов Азовского и Черного морей. Это компании разных размеров, от небольших зерно трейдеров Турции, Египта, Украины, России, Европы, металлургических и энергетических компаний Болгарии, Румынии, Турции, Египта и Италии до крупных операторов сырьевого рынка, таких как Cargill, Bunge, Glencore, Sibanthracite, Mechel, Mirtrade и крупных промышленных корпораций, таких, как ICDAS, Isdemir, Erdemir.

Рынок судов, рассматриваемых в проекте, является низко конкурентным из-за их дефицита в Азово-Черноморском регионе, особенно в сезоны экспорта зерна и сельхозпродукции. Такой дефицит судов не будет полностью восполнен в период реализации проекта.
Среднегодовой грузооборот только мелководных портов Азовского моря составляет более 40 миллионов тонн сухих грузов, в том числе более 20 миллионов тонн экспортных грузов зерновых, сельхозпродукции и сырья. Такие грузовые потоки постепенно растут на ежегодной основе. Обслуживают эти грузопотоки суда классов «река-море».

Источником доходов проекта являются фрахтовые платежи, полученные от фрахтователей (заказчиков) за перевозку грузов судами, приобретенными в собственность в рамках проекта.
Финансовым показателем работы судна является тайм-чартерный эквивалент - доход, получаемый судном в сутки при выполнении рейса, за вычетом рейсовых расходов (портовые/канальные сборы, дополнительные расходы, стоимость израсходованного топлива, брокерские комиссии с фрахта). Тайм-чартерный эквивалент рассчитывается путем деления полученного фрахта, за вычетом рейсовых расходов, на продолжительность рейса в сутках, за который был получен фрахт. При этом продолжительность рейса рассчитывается от момента прибытия судна в порт погрузки в текущем рейсе до момента прибытия в порт погрузки в следующем рейсе, т.е. сохраняется непрерывность в расчете тайм-чартерного эквивалента.
За счет этого дохода производятся следующие оплаты:
- возврат привлеченных финансовых ресурсов на приобретение судна и соответствующих процентов;
- административные и эксплуатационные расходы.
Тайм-чартерный эквивалент для судна рассматриваемого в проекте класса составляет свыше $4,500 в сутки на основе средних ставок фрахта за период последних 5-ти лет (2016-20 гг.).
Для расчета проекта использовался тайм-чартерный эквивалент в размере $4,200 в сутки.
Среднегодовой доход составляет $7,455,000.
Ежегодные административные и эксплуатационные расходы составляют $4,110,000.

Привлекаемые инвестиции необходимы для приобретения на вторичном рынке и ввода в эксплуатацию 5 судов.
Средняя стоимость одного судна: $3,500,000.
Средняя стоимость ввода в эксплуатацию одного судна: $150,000.

Инвестору предлагается полный возврат инвестиций и согласованная доля в собственности приобретаемых судов.
Рассмотрим иные варианты условий инвестора.

Вся чистая прибыль в рамках проекта направляется на возврат инвестиций, до полного их погашения.
По выполнению проекта (полному возврату инвестиций) стоимость активов (судов) -около $15,000,000. Прибылью инвестора является доля в собственности судов.
При дальнейшей эксплуатации судов ежегодная расчетная чистая прибыль - около $3,300,000.

При составлении проекта были учтены риски, которые могут в значительной степени повлиять на ход его выполнения.